Схема на телевизор модель pdpg схема

Схема на телевизор модель pdpg схема

Вход Поиск Меню сайта Статьи раздела Друзья сайта Статистика

Онлайн всего: 1

Гостей: 1

Пользователей: 0

 Александрийская алхимия
 Алхимия на Арабском Востоке
 Проникновение алхимии в Европу
 Алхимия в Эпоху Возрождения
 Алхимия в современную эпоху Александрийская алхимия Алхимия складывается в эпоху поздней античности (II—VI века н. э.) в александрийской культурной традиции и представляет собой форму ритуального герметического искусства. В большой степени алхимия базируется на учении о 4 первоэлементах Аристотеля. Основными объектами изучения александрийской химии (термин «алхимия» появится позже у арабов) являлись металлы. В александрийский период сформировалась традиционная металлопланетная символика алхимии, в которой каждому из семи известных тогда металлов сопоставлялась соответствующая планета:
серебро — Луна,
ртуть — Меркурий,
медь — Венера,
золото — Солнце,
железо — Марс,
олово — Юпитер,
свинец — Сатурн.

Небесным покровителем химии в Александрии стал египетский бог Тот или его греческий аналог Гермес.

Центром алхимии того периода считался храм Сераписа, при котором ок. 235 был открыт филиал Александрийской библиотеки. Среди значительных представителей греко-египетской алхимии, имя которых дошло до наших дней, можно отметить Болоса Демокритоса, Зосима Панополита, Олимпиодора. Написанная Болосом книга «Физика и мистика» (ок. 200 до н. э.) состоит из четырёх частей, посвящённых золоту, серебру, драгоценным камням и пурпуру. Болос впервые высказал идею трансмутации металлов — превращения одного металла в другой (прежде всего неблагородных металлов в золото), ставшую основной задачей всего алхимического периода. Зосим в своей энциклопедии (III в.) определил khemeia как искусство делания золота и серебра, описал «тетрасомату» — стадии процесса приготовления искусственного золота; особо он указывал на запрет разглашения тайн этого искусства.

В конце III в. в 296 г. египтяне под предводительством Домиция Домициана подняли восстание против римского императора Диоклетиана. Прибывший в Египет правитель Римской империи подавил восстание и издал эдикт, которым повелевалось собрать все старинные книги, учившие тому, как делать золото и серебро, и сжечь их. Это объясняли желанием Диоклетиана уничтожить источник богатства, а вместе с тем и высокомерия египтян. Однако от александрийского периода осталось также и множество герметических текстов, представлявших собой попытку философско-мистического объяснения превращений веществ, среди которых знаменитая «Изумрудная скрижаль» Гермеса Трисмегиста.

Алхимия на Арабском Востоке После падения Римской империи центр алхимических исследований перемещается на Арабский Восток, и арабские учёные становятся главными исследователями и хранителями античных трудов.В конце VIII века персидский алхимик Джабир ибн Хайян развил теорию Аристотеля о первоначальных свойствах веществ (тепле, холоде, сухости, влажности), добавив ещё два: свойство горючести и «металличности». Он предположил, что внутреннюю сущность каждого металла всегда раскрывают два из шести свойств. Например, свинец — холодный и сухой, золото — теплое и влажное. Горючесть он ассоциировал с серой, а «металличность» с ртутью, «идеальным металлом».Согласно учению Джабира, сухие испарения, конденсируясь в земле, дают серу, мокрые — ртуть. Сера и ртуть, соединясь затем в различных отношениях, и образуют семь металлов: железо, олово, свинец, медь, ртуть, серебро и золото. Золото как совершенный металл образуется, только если вполне чистые сера и ртуть взяты в наиболее благоприятных соотношениях. Таким образом, он заложил основы ртутно-серной теории. Эти принципы объясняли все характерные физические свойства металлов (ковкость, горючесть и пр.) и обосновывали возможность трансмутации.Джабир ибн Хайян также ввел представление о философском камне, как о некой субстанции, которая может изменить соотношение ртути и серы в любом металле и превратить его в золото и одновременно исцелять все болезни и давать бессмертие, а также о гомункуле, развил учение о нумерологии, связав арабские буквы с названиями веществ.Другой арабский учёный Ар-Рази в конце IX века усовершенствовал теорию о первоначальных элементах, добавив ещё одно свойство металлов, «принцип твёрдости», которую он ассоциировал с солью.Арабские алхимики внесли существенный вклад в развитие естественно-научных исследований, например, создав дистилляционный аппарат.Центром арабской алхимии стал Багдад, а затем Академия в Кордове. Проникновение алхимии в Европу После захвата Омейядами Пиренейского полуострова в VIII в. европейская наука получила возможность обогатиться научными достижениями Арабского Востока. Одним из «проводников» арабской алхимии стал папа римский Сильвестр II, живший в XI в. Кроме того, обстоятельством, способствующим проникновению древнегреческих алхимических представлений в Европу стало изучение античных трудов, например доминиканцами Альбертом Великим (трактаты «Пять книг о металлах и минералах», «Малый алхимический свод») и его учеником Фомой Аквинским.Убежденный в совместимости греческой и арабской науки с христианской доктриной, Альберт Великий способствовал введению философии Аристотеля в схоластические курсы преподавания в Сорбонне (в 1250 г.).Первым европейским алхимиком стал францисканец Роджер Бэкон (1214—1294) (трактаты «Зеркало алхимии», «О тайнах природы и искусства и о ничтожестве магии»), также положивший начало экспериментальной химии в Европе. Он изучал свойства селитры и многих других веществ, нашёл способ изготовления чёрного пороха. Среди других европейских алхимиков следует упомянуть Арнальдо да Вилланова (1235—1313), Раймонда Луллия (1235—1313), Василия Валентина (немецкого монаха 15-16 вв.). Уже в первой половине XIV в. папа римский Иоанн XXII запретил алхимию в Италии, тем самым положив начало «охоте на ведьм», направленной против алхимиков. Алхимия в Эпоху Возрождения В XIV—XVI вв. алхимия все теснее связывала свои цели с задачами практической металлургии, горного дела, медицины.Наиболее значительный вклад в этот период совершил Парацельс. Он отказался от некоторых оккультных черт алхимии и сосредоточился на проведении физических и химических экспериментов, а также изучении свойств человеческого тела. Парацельс впервые начал использовать химические вещества и минералы в медицине.В то же время возможность получения золота способствовала росту числа шарлатанов и мошенников, стремившихся завладеть бесценными сокровищами. Кроме того многие алхимики (настоящие или мнимые) стали пользоваться поддержкой властей. Так, многие короли содержали (Генрих VI (король Англии), Карл VII (король Франции)) придворных алхимиков, ожидая от них рецепта получения золота.Император Рудольф II был покровителем странствующих алхимиков, и его резиденция представляла центр алхимической науки того времени. Императора называли германским Гермесом Трисмегистом. Курфюрст Август Саксонский и его супруга Анна Датская лично проводили опыты: первый — в своем дрезденском «Золотом дворце», а его супруга — в роскошно устроенной лаборатории на своей даче «Фазаний сад». Дрезден долго оставался столицей государей, покровительствующих алхимии, особенно в то время, когда соперничество за польскую корону требовало значительных денежных расходов. При саксонском дворе алхимик Иоганн Бёттгер, не сумевший сделать золото, первым в Европе изготовил фарфоровые изделия.Упадок алхимии начинается с XVI в., несмотря на то, что и в XVII и в XVIII в. некоторые учёные оставались приверженцами алхимических идей. Алхимия в современную эпоху В настоящее время идея алхимии активно распространяется международным Гностическим движением, основанным эзотериком и оккультистом Самаэлем Аун Веором в 1948 г. В рамках философских воззрений данного движения алхимия понимается исключительно как процесс духовной трансформации, духовного роста, основанном на работе с сексуальной энергией. Сексуальная алхимия, таким образом, становится тем самым «камнем преткновения», о который спотыкается большинство людей. По мнению гностиков, сексуальный акт является священной, религиозной практикой, с помощью которой можно достичь душевной реализации (воплощению своей души, эссенции) и воссоединению со своим Существом (духом, духовным Отцом, богом). Главное — это суметь в течение полового акта не потерять, но, напротив, трансмутировать свою сексуальную энергию. Потеря сексуальной энергии происходит с выбросом семени у мужчин (сперматозоиды) и женщин (фолликулы) и достижением электрической разрядки. Это является, по мнению гностиков, страшным грехом прелюбодеяния — преступлением против Святого Духа (Третьего Логоса), вложившего в нас эту энергию для более высоких целей, нежели простого физического удовлетворения. Эта мощная энергия должна быть использована для борьбы с психологическими дефектами, прячущимися в глубине нашей психики (подсознании). Таким образом освобождается Свет (душа, эссенция) и приобретаются сверхспособности (возможность проникновения в более высокие измерения Вселенной, общения с высшими силами и управления природой).Современная гностическая философия (называемая также гносис или гнозис) составляет синтез всех мировых религий и философско-мировоззренеческих систем и дает четкую интерпретацию всех их ключевых элементов и понятий. Можно сказать, что современная гностическая наука декодирует символизм, заключенный в древних священных текстах. На языке гностиков такие понятия классической античной алхимии как «философский камень», «чаша Гермеса», «превращение свинца в золото» и т. д. представляют не что иное как аллегории или метафоры, обозначающие работу с сексуальной энергией мужчины и женщины. «Вода», «камень» и «дерево» и работа с этими элементами также являются символичными и обозначают «работу с семенем». Человеческий организм есть та химическая лаборатория, в которой «свинец превращается в золото», в которой человек приобретает сверхспособности и достигает бессмертия. Не потерянная, но трансмутированная сексуальная энергия остается в организме и поднимается по двум астральным каналам Ида и Пингала (символически изображаемыми как две переплетающихся змеи), расположенных вдоль позвоночника (символически представленным как посох или кадуцей Меркурия/Гермеса), пересекает семь Церквей (основных энергетических центров или чакр), достигает мозга, открывая сверхспособности в человеке, и возвращается в сердце.В прошлом, как считают гностики, говорить об этом открыто было запрещено, это знание было секретным, а в Средние века считалось просто богохульским и криминальным. Поэтому оно было символически закодировано, но продолжало тайно передаваться последующим поколениям гностических инициатов. В середине ХХ столетия это засекреченное знание «открыл», «расшифровал» и сделал публичным великий мастер Самаэль Аун Веор. Основанное им в Мексике Гностическое движение стало международным, распространяя тайное знание и пропагандируя сексуальную алхимию как ключевой фактор в борьбе со своими психологическими дефектами за духовное развитие. В России в рамках этого движения действует Автономная некоммерческая организация «Гностический Центр Изучения Культуры и Антропологии», которая проводит бесплатные лекции для всех желающих.